Home

Реклама

Предыдущий | Следующий

общение
Человеку в неполные 50 лет ведь очень непросто сорваться с места и выехать, да ещё и вместе с семьёй, выиграв грин-карту. Жизнь заставляет.

Да и что говорить, если я и сам на вопрос супруги "Не жалеешь, что когда-то в молодости отказался выехать?", уже давным-давно вынужден признавать, что жалею, ведь мне тогда было всего 28 лет и ни кола ни двора, а предложение было весьма серьёзным.
Это сейчас пустили корни, дети учатся, дом, завод... Но те, кто решились, всё таки сейчас живут лучше, хотя здесь выступали весьма посредственно.
Патриотичность, скажете? О какой патриотичности можно говорить в стране, ставшей мачехой своим детям, в стране, где никогда не уверен в завтрашнем дне, в стране, которой управляют не люди, а бездумные хищные кошельки-однодневки?

В первом видеофайле этого поста названа цифра 2000 молодых специалистов, каждый год выезжающих из Украины на ПМЖ.

Это страшная цифра, ребята. Ведь уезжают именно решительные, упорные и смелые, уверенные в своих силах. Таких - не более десятка с тысячи выпускников.
Они не знают, что их ожидает, но тем не менее - едут. И люди правы, живут-то они раз, а молодость - уж точно не вернёшь. Безвозвратно ушедшие годы не компенсируешь ложью с экранов и обещаниями не менее лживых вождей.

Да и не это главное. Ведь картина в верхах - это не более, чем отражение картины по стране в целом. Увы - мы такие же, как и выбранные нами политики. Может ли нормальный человек всё время жить в среде лжи и в притворства, не рискуя самому уподобиться таким? Может, конечно, пока его инфаркт или инсульт в могилу не унесёт раньше, чем доживёт до пенсии.

В прошлом году выехала в США с мужем и малым ребёнком моя племянница. Окончила с красным дипломом технологический институт и выехала. Знаю, что много чего ожидала от жизни, ведь мы её от завода и спонсировали в учёбе (сирота без отца), а потом и работала с годик у нас до декрета. Первые уроки украинской действительности получала в институте - несмотря на постоянно отличные оценки, так и не смогла добиться перевода на "гос" со стипендией. Вторые уроки получала уже на заводе, когда сама столкнулась с безумной сложности отчётностью и увидела первые наезды и проверки. Однажды, после очередной обдираловки, спросила: "Иван Иваныч, и Вы в таком варитесь почти двадцать лет?!?". Что я мог ответить, не соврать же?

Знаете, когда-то в школе я был отличником все десять лет, хотя и не для медали учился - знал почти на 100%, что не получу. В институте - уже не старался быть отличником, учил только нужные в будущем предметы и те, которые были необходимы для стипендии. Если честно - до сих пор не могу понять, почему меня одногрупники считали одним из лучших на потоке, сам-то всегда чувствовал, что каких-то знаний не хватает...
Не спорю, что мало кто из нашего выпуска добился в жизни большего, чем я, но, думается, в этом немалую роль сыграла и госпожа Фортуна. Но за последние годы довольно часто встречался с ребятами-иностранцами, учившимися вместе с нами и отнюдь не хватающими звёзд с неба. Так вот - заметил, что они живут лучше нас, получая и удовольствие от работы и все необходимые блага для своих семей, работая по 8 часов в сутки.

Что видел я и моя семья? Работу по 12-14 часов, постоянную нервотрёпку, наезды, почти тотальный идиотизм управленцев и много-много подобного. За все годы раза 4 побывал в отпуску да 3 инфаркта схлопотал от "хорошей жизни". Не спорю, мог и легче жить, если бы переступил через свои моральные принципы, давал кому следует на лапу и влился бы в кодло таких же циничных людей, плюющих на мораль с высокого дерева. Нет, я не строю из себя святошу, не хочу врать. Приходилось и мне "выставляться" для блага дела, если иного выхода не было, но старался всё это сводить к минимуму.
А результат? Хм... Недавно приезжал друг, с которым не видались лет 10-12. Посмотрел он на всё, поговорили, пообщались и пришлось мне выслушать неприкрытую правду: "Дурак Ты, Вань, хоть и технарь от Бога. Плюнуть надо было на всё и давно слинять с этой страны. Да, Ты много чего сделал, но какой ценой! Помнишь Зденека-сачка? Так даже он живёт лучше Тебя, не говоря уж обо мне. Мы что - лучше были или грамотнее стали?"
Знаете, ребята, мне-то услышать такое было не так тяжело, как видеть слёзы в глазах супруги, присутствующей при разговоре. А ведь за двадцать лет совместной жизни она ни разу не пожаловалась, хотя и не хуже меня видела всё...

Помните [info]madcoba и его уникальный энергонезависимый хутор? Так вот - уехал Виктор Васильевич ещё в начале года за бугор подлечиться, да так до сих пор и не вернулся. Да, он многого добился и поехал за свои кровные глянуть мир и пообщаться с людьми, занимающимися биотехнологиями и в Европе и в США и в Австралии. Должен был вернуться ещё в июле, но так и не приехал и телефон не поднимает...
Вернётся ли? Если честно - сомневаюсь. Думаю, что нашлись в мире место и люди, где Виктору Сове в его 60 лет захотелось остаться навсегда, несмотря на всё хозяйство, оставленное на родной Черниговщине.

К чему я это? Расчувствовался старый пень? Нет, ребята... Эти строки написаны молодым. Тем, которые хотят прожить жизнь достойно и честно, тем, кто не боится трудностей и готов работать.
Им, молодым, стоит задуматься над написанным. Поверьте, ребята, что и Ваша молодость пройдёт, пока Украина с подобным кодлом у власти и в оппозиции встанет с колен. Ведь не дураки говорят, что должна смениться ментальность поколений, чтоб люди стали другими. А о какой ментальности можно вести речь, когда и сейчас кругом примеры безнаказанных поборов, торжества лжи и власти преступно нажитого бабла на фоне засилья спида, наркомании, безработицы и прочих "прелестей"? Неужели надеетесь, что эти дятлы способны понять, что только та страна может стать настоящей матерью своим детям, в которой и дети живут в достатке? Увы, им не до Вас, как бы не изголялись во лжи...

Вот Вы, молодые, и спросите сами себя: посвятив этой стране молодость и годы честного труда, каково будет Вам увидать слёзы в глазах Ваших жён или мужей лет эдак через двадцать?
Пиар блоггеров: в этих ссылках найдёте самое свеженькое по тематике от других блоггеров. Последние новости всегда идут нижней строкой.

Сатира от блоггеров.

Новости блоггеров, достойные Вашего внимания

Comments

( 40 комментов — Комментить )
[info]groben wrote:
9 Сент, 2009 08:14 (UTC)
Каждый для себя решает сам.

Понимаю. Не осуждаю. Разделить точку зрения не могу. Увы.
[info]ivan_gerh wrote:
9 Сент, 2009 09:27 (UTC)
Я сам и решил в своё время. Теперь вижу, что ошибался. Впрочем - мои слова далеко не всех касаются.
[info]dekosha wrote:
9 Сент, 2009 08:26 (UTC)
К сожалению, ситуация в(на) Украине такая же, как и в России. Мы выживаем, а не живем, но ждать осталось недолго. Выживем
[info]ivan_gerh wrote:
9 Сент, 2009 09:32 (UTC)
угу, этим "недолго" я уж 18 лет своих кормлю... порой начинаю думать, что сам конченный тупица...
[info]homovirtus wrote:
9 Сент, 2009 08:44 (UTC)
Очень своевременное для меня мнение.

Мне 28 я как раз размышляю над этим....

С одной стороны страна у на сне развитая и работать интереснее тут.
Но жить тут почти невозможно....

Но и там мы не очень-то нужны.
[info]ivan_gerh wrote:
9 Сент, 2009 09:25 (UTC)
Знаете, самое хреновое, что мы и здесь не нужны...

Там? Да, первое время тяжело адаптироваться, это все говорят...
Но возвращаются - единицы.
[info]homovirtus wrote:
9 Сент, 2009 09:34 (UTC)
адаптироваться - тут смотря что имеется в виду?

Нас там не воспринимают как специалистов - нужно доказывать, пробиваться и добиваться.

Что немного пугает.
Хотя, объективно опнимаю, что боятся нечего. Особенно после общения с немецкими инженерами-коллегами.
[info]ivan_gerh wrote:
9 Сент, 2009 09:36 (UTC)
Так оно и у нас добиваться надо. Ведь спецов с некупленными дипломами очень мало. Но, добившись, настоящий спец никогда не останется невостребованным. Да и условия для открытия своего бизнеса намного легче - это факт.
[info]ilyarodionov wrote:
9 Сент, 2009 08:53 (UTC)
Для технарей, которые чисто технари самое выгодное - уехать. Для многих других "чисто специалистов" без предпринимательской жилки - тоже. В прочих же случаях принять решение сложнее...
[info]ivan_gerh wrote:
9 Сент, 2009 09:28 (UTC)
Дык - я ведь тоже говорил, что это не всех касаемо. Но призадуматься людям стоит, ведь жизнь у каждого одна...
[info]ngasanova wrote:
9 Сент, 2009 09:09 (UTC)
Все-таки богата наша земля - все едут и едут, а из оставшихся все есть кому ехать. Наступит такой момент, что и уехать будет некому - что тогда?
[info]ivan_gerh wrote:
9 Сент, 2009 09:31 (UTC)
Тогда - колапс страны. Думаете, что затянувшийся кризис не показатель утечки мозгов? Ведь остались или осевшие или альтруисты, как я, или те, кому пофиг всё, лишь бы выжить и желательно получше, пусть даже по костям...

Да и из оставшихся многие задаются вопросом: правы ли?
[info]gordon69freeman wrote:
9 Сент, 2009 09:38 (UTC)
Сложно сказать как правильно поступить.

Я бы выразил бы свое мнение так:
- Если человек хочет на кон поставить жизнью и хочет стать очень богатым, то пусть остается, Украина и Россия мечта авантюристов.
- Если же человек умен и хочет спокойно жить и творить, то надо уезжать и чем быстрее тем лучше, это страна "Дикое Поле" предназначено для других дел.
- Если человек туп ему желательно тоже уехать, потому как тупицы на "Диком Поле" это еда.

Но большинство людей дениво, поэтому и Украина и Россия будут жить еще долго, Украина правда значительно дольше, и у нее есть даже шанс в далеком будущем измениться.
[info]ivan_gerh wrote:
9 Сент, 2009 09:42 (UTC)
Да, Вы правы. Намного лаконичнее выразили и мою мысль...
[info]dzzvinka wrote:
9 Сент, 2009 14:24 (UTC)
если человек туп, он над етим не задумьівается
[info]gordon69freeman wrote:
9 Сент, 2009 14:34 (UTC)
Неправда ваша.

Тут надо понимать важный нюанс.
Не важно туп или умен человек, важно какая информация у него в голове, важно умение разпознавать свой-чужой.

Иначе говоря, если у человека пустая голова, то он думает инстинктами и они ему подскажут правильное поведение(пусть краткосрочное, но правильное, по крайне мере)
А если человек умен, но у него голова забита лживыми мемами, он и думает этими мемами и поступки его глупы и губительны.(это очень часто встречаемый вариант)

У вас наверняка есть тупые знакомые которые живут припеваючи и есть умнейшие люди которые перебиваются.
[info]dzzvinka wrote:
9 Сент, 2009 14:48 (UTC)
цілковито погоджуюсь
[info]jusul wrote:
7 Ноя, 2009 08:29 (UTC)
как Вы правы...
Кратко и точно.
Украина - страна периода вестернизации, "Дикий Запад".
Как раз на днях посмотрели с дочкой фильм с Брюсом Уиллисом "Последний одинокий герой". Как-то так на душу лег, словно о родном рассказ шел, пусть и в гротескно-утрированной форме. Страшно стал от осознания такой сроденности тому, что вижу (повторюсь: не буквально, но в смысловом отражении).
И лениться тут нельзя - вовсе не ради детей. Ради самих себя.
[info]mamaykiev wrote:
9 Сент, 2009 10:02 (UTC)
Иногда кажется что любой вменяемый человек должен или бежать отсюда или начинать жечь сельсоветы. Есть такое нехорошее ощущение неминуемой социальной катастрофы.
[info]ivan_gerh wrote:
9 Сент, 2009 13:54 (UTC)
Очень много людей на грани таких срывов, очень...
[info]windswall wrote:
9 Сент, 2009 10:14 (UTC)
Как по мне, то многовато пафоса в вещах где он немножко не уместен =) ИМХО =)
ЗЫ: решать надо из личной выгоды. Патриотизм, как и всё остальное, уместен не во всех вещах. И при чём здесь страна-матерь? Управление государства не сочло нужным удерживать людей с мозгами путём создания для них нормальных условий, не вижу предмета для философии =)
[info]ivan_gerh wrote:
9 Сент, 2009 13:45 (UTC)
Предмет-то я вижу, и нехилый. Управленцев-то, не считающих нужными для страны людей с мозгами у нас гораздо меньше, чем выехавших мозгов.
Считаете, что оставшиеся должны жить в новоявленном Гондурасе?
И где тут пафос вообще? Я в этой стране вырос и отдал ей лучшие годы жизни в надежде что улучшить и жить по человечески. Где я солгал или где тут пафос?
А писал - для тех, кто наивно верит, как верил я сам...
[info]windswall wrote:
9 Сент, 2009 14:37 (UTC)
"отдал ей лучшие годы жизни" - пафос здесь =) Человек должен отдавать лучшие годы жизни только себе и своей семье. Вы работаете? Работайте на зарплату и для своей семьи, а не для Родины. Родина должна получать не вашу любовь, а часть прибыли от вашего труда. Отдыхаете? Так отдыхайте для себя, а не для Родины. Если вы не можете отдыхать и работать в этой стране - меняйте её. Если вы испытываете привязанность к этой стране - платите за эту привязанность всеми проблемами на которые вас эта страна обрекает. Всё честно. Но это моя логика, и возможно я ошибаюсь. На правах ИМХО =)

Плюс ко всему, слишком много негатива как для моих неокрепших мозгов xD Я пока воздержусь от прочтения вашего ЖЖ, мне хватает проблем в "реале", думаю что вскоре вернусь. Не держите зла, причина именно в том, что написал =)
[info]ivan_gerh wrote:
9 Сент, 2009 14:45 (UTC)
Вы чуток забываете, что каждый из нас отдаёт, помимо любьви и добровольных пожертвований, свое стране налоги и немалые, замечу. Именно на эти налоги содержится шобла, сортирующая нас на "нужных-ненужных".
На мой взгляд Вы путаете работодателя со страной. Работодатель связан с рабочим договором. А как связана страна с гражданином? Проанализируйте всё - и отпадёт вопрос пафоса.

И почему это я должен менять страну? Почему не горстка тех, которые её до такого довели?

Негатив? Отнюдь - это всего лишь диалог... :)
[info]je_suis_la_vie wrote:
9 Сент, 2009 11:53 (UTC)
Мы с женой прожили уже 11 лет. Она уже иногда плачет, вспоминая мои молодецкие бредни... Как говорят мои тренеры бокса: лох - это звание почетное, его еще заработать надо. Это честный человек, который не может жить НЕ по совести. Так они и тренируют пацанов в сером подвальчике за свои копейки, не давая тем скатиться по легкому пути...
Так что я - ЛОХ. Похоже и вы тоже лох. В этом, наверное, наша беда. Зато перед Богом легче будет стоять.
[info]ivan_gerh wrote:
9 Сент, 2009 13:46 (UTC)
В этом плане - я и впрямь лох. Всё у нас с ног на голову повёрнуто, увы...
[info]mentbuster wrote:
15 Сент, 2009 06:35 (UTC)
Я теж лохушка. Замість того, аби розводити лохів самій та заробляти на них мегатонни бабла, я намагаюсь по мірі сил ділитись знаннями, за що мене ж ці ж лохи і поливають брудом :)
Але це - мій вибір, і я про нього не шкодую.
[info]_sil wrote:
9 Сент, 2009 13:04 (UTC)
"Помнишь Зденека-сачка? Так даже он живёт лучше Тебя, не говоря уж обо мне."

Что значит "живет лучше"? Чего Вам не хватает?
[info]ivan_gerh wrote:
9 Сент, 2009 13:53 (UTC)
Мне? Знаете, мне лично ведь многого и не надо. Чего больше всего не хватает - так это уверенности в завтрашнем дне.
Нехватает и нормальных законов, нормальной жизни, где не надо, как последний идиот ходить кругами от чинуши к чинуше и ещё много чего, что в нормальных странах давным давно считается первоочерёдностью.
Ведь реально - только 1/10 моего времени уходит на работу, остальное время - сжирают бюрократы.

Вобщем - проще сказать что у нас хорошо, чем перечислять недостатки.
[info]_sil wrote:
9 Сент, 2009 17:18 (UTC)
Я бы не идеализировал Запад. Тут искать правду при общении с государством или с крупными корпорациями можно только через своего юриста, тогда есть шанс, что они будут шевелиться. Иначе закатывают дурочку и тянут волынку в надежде, что вам надоест. Вот что налажено здесь работает - так это схема отъема денег: не платить налоги, штрафы, коммуналку, не выполнять договора здесь в принципе невозможно. У нас по государственным вопросам можно приватно договориться, а при общении с крупными корпорациями можно попросту на них забить. Да, это мерзко и неетично, но часто оказывается, что как раз оно и выгодно.

Четких законов не хватает, это правда. Но вот, Вы видели французский кодекс законов о труде? Библия рядом с ним - как журнал "Малятко"...
[info]ivan_gerh wrote:
9 Сент, 2009 17:37 (UTC)
Да я и не идеализирую - многократно там бывал и видел, что и у них не мёд. Но по сравнению с нами - таки лучше законы в части защиты личности и малого бизнеса. И они правы - большой бизнес способен и сам себя защитить...
[info]livej78 wrote:
22 Сент, 2009 08:30 (UTC)
очень знакомо
сам мог свалить, но не свалил
[info]ivan_gerh wrote:
22 Сент, 2009 08:51 (UTC)
Re: очень знакомо
Жалеете или нет?
[info]livej78 wrote:
22 Сент, 2009 09:09 (UTC)
хм
не знаю

мне случайно пару раз повезло здесь в финансовом отношении
не уверен, что там тоже повезло бы
[info]ljuvfnbr wrote:
13 Ноя, 2009 13:14 (UTC)
Революции делают герои, а пользуются ими преступники.
[info]ivan_gerh wrote:
13 Ноя, 2009 19:50 (UTC)
Оно-то так, но легче ли станет от этого молодым?
[info]ljuvfnbr wrote:
13 Ноя, 2009 20:26 (UTC)
У вас может еще молодым будет легче, а у нас уже ничего не будет. Ваши в упоении дербанят власть и сласть, что к ней прилагается и не до народа уж тут! У нас уже все раздербанили и поделили. Народ гнобят и оболванивают, чтобы вдруг не опомнился и рот не открыл.))
[info]ivan_gerh wrote:
13 Ноя, 2009 22:27 (UTC)
Не думаю, что мы далеко убежали друг от дружки...
(Анонимно) wrote:
13 Ноя, 2009 17:25 (UTC)
Спасибо! Отличный пост.
[info]ivan_gerh wrote:
13 Ноя, 2009 19:49 (UTC)
Да что в нём отличного? Боль это...
( 40 комментов — Комментить )

Важные закладки журнала

Написанное в сообществах (в разработке)

Интересные идеи (в разработке)

Tags

Разработано LiveJournal.com